Все записи

Бриф на разработку сайта

Бриф на разработку сайта — это зло.

Есть такой жанр в публицистике — интервью. Обычно интервью — это диалог, живое общение. Когда за вопросом следует ответ, а из ответа вытекает новый вопрос, из вопроса ответ, из ответа — вопрос, ну и так далее. Но иногда читаешь интервью и понимаешь: диалога не было. Был список вопросов, анкета, и были даны какие-то ответы прямо по пунктам. Содержание и последовательность вопросов, как следствие, не учитывают смысла ответов. И в такие моменты становится как-то неловко и за автора, и за главного героя. Ну ничего, бумага стерпит.

Чтобы достигнуть взаимопонимания, нужен диалог. А бриф — это анкета. Он нужен преимущественно для перекладывания ответственности. Там что-то написано и есть подпись клиента. Если написанное впоследствии формально соблюдается — вот ваша подпись, до свидания.

Анкеты вообще-то полезны в некоторых случаях:
— если нужно собрать большой массив однородных данных, чтобы потом сравнивать.
— если нужно переложить работу на плечи того, кто будет самостоятельно заполнять, и разгрузить тех, кто мог бы задавать вопросы.

Оба приведённых примера не имеют ничего общего с совместным обсуждением будущего сайта.

Бриф на разработку сайта обычно содержит примерно такие блоки вопросов:
1. Что-то очевидное, типа контактной информации (тут мы справимся и без брифа).
2. То, что клиент не должен знать в принципе — какими именно способами будут решены его задачи (это мы должны предлагать, а не клиент сообщать нам).
3. Вопросы, в которых клиент осведомлён очень хорошо — задачи и цели, аудитория, нюансы бизнес-процессов (ни в какой бриф это не поместится, а изложить такую информацию в любой удобной форме, в том числе письменно, для клиента обычно не составляет проблемы).
4. Вопросы, к данной задаче вообще не относящиеся (бриф-то универсальный) и вводящие по этой причине в ступор.

А множества действительно важных вопросов в брифе никогда не будет (опять же, в силу универсальности).

Вот поэтому бриф — зло. А диалог с вопросами и ответами — состоялся ли он при личной встрече, по телефону или посредством переписки — это хорошая практика.

Метки:

Свежие записи: