Все записи

Немного взаимности

По какой-то причине клиенты выбирают Информу. Причины могут быть разные, но мы надеемся на осознанный выбор. Чтобы отношения развивались хорошо, весело и плодотворно, мы со своей стороны тоже должны сделать осознанный выбор — работать с обратившимся к нам клиентом или нет. Любой проект — это совместная работа, и от клиента требуется существенное участие. Мы стараемся ещё на берегу очень внимательно оценить, с кем садимся в одну лодку. Изначально Информа абсолютно открыта и готова к обсуждению любых идей и задач. Опыт показывает, что не любое начинание заканчивается хорошо, а заодно подсказывает, как повысить шансы на успех.

Правильное распределение ролей.
Любой сайт можно представить в виде пятиэтажной схемы:
5-й этаж: Визуальные решения (цветовая схема, оформление текста, всякие красивые штуки).
4-й этаж: Компоновка элементов на страницах (устройство элементов интерфейса, расположение навигации и содержимого страниц).
3-й этаж: Структура сайта (разделы и подразделы, распределение информации по страницам и сценарии взаимодействия человека с сайтом).
2-й этаж: Возможности сайта (какая функциональность реализована, какая информация есть на сайте).
1-й этаж: Общая стратегия (какие потребности посетителей будет удовлетворять сайт и какие задачи вашего бизнеса он будет решать).

Работа над проектом начинается с самого нижнего этажа — он относится непосредственно к бизнесу клиента, и здесь мы полностью полагаемся на его компетентность. Наша область компетенции — четыре верхних этажа. Второй и третий этажи — это общая с клиентом «территория принятия решений»: как правило, клиент имеет более или менее чёткое представление о возможностях и структуре сайта, а мы дополняем его или предлагаем что-то совершенно другое, более подходящее. Мы хотим включаться в работу на стадии осознания, как именно сайт будет достигать необходимого эффекта, что он будет предлагать посетителям и как решать задачи бизнеса. Верхние этажи мы берём на себя — предлагаем, аргументируем, работаем с критикой клиентов и отстаиваем принципиально важные решения.

Если у клиента уже есть полное и нерушимое представление о будущем сайте (включая структуру сайта или даже компоновку элементов на страницах), а нам предлагается только «раскрасить это», «сделать красиво то, что уже придумано» — возможно, мы не сможем ответить взаимностью.

Адекватная постановка задачи.
Например, если клиент поставит задачу «сделать самый лучший и прибыльный интернет-магазин в мире, и чтобы он всем без исключения нравился» — нам придётся отказаться: увы, некоторые вещи не в наших силах. Но сделать интернет-магазин, в котором будет удобно покупать, мы можем.

Проекты с правильным распределением ролей и адекватной постановкой задачи имеют все шансы на успех.

Метки:

Свежие записи: